В результате внедрения кодифицированного списка оснований для различных таможенных процедур и обязанности таможенника вносить законодательные основания в систему, количество досмотров, взвешиваний, сканирований в Одесском порту резко снизилось, сообщает журнал «Транспорт». В результате в среднем с момента начала продвижения автоконтейнеровоза по порту до его выезда проходит до 2 часов.
Как сообщается, это стало возможным в результате продуктивного взаимодействия портовых служб, экспедиторов, таможни и других участников процесса.
Стоит также обратить внимание на то, что одесская таможня также упростила процедуру оформления квитанции МД-1 – информация о ней посылается в электронном виде, сама квитанция далее «дожидается» импортёра или таможенного брокера и, таким образом, снимается дополнительный визит в таможенный орган для оформления МД-1.
Администрация морских портов Украины планирует распространить эту практику также на другие порты Украины, упрощая таможенные оформления.
Дальше дело за отменой нарядов и GPS-маячков для транзита за территорию Украины и в Киев и можно переходить к смежным с таможенными проблемам – таково мнение участников рынка.

27.08.14 | Украина