Несколько дней назад состоялась церемония закладки первого камня нового аэропорта Стамбула. Премьер-министр страны Реджеп Тайип Эрдоган, по сообщению журнала «Транспорт», заявил на церемонии «Мы здесь строим не только аэропорт, но памятник нашей победы». Он имел все основания для такого заявления. Будущий аэропорт сможет принимать до 150 млн. пассажиров в год (для сравнения, крупнейший на сегодняшний день аэропорт Атланты в 2013 году принял 81 млн. пассажиров), при этом существующий аэропорт Ататюрк может принимать до 45 млн. пассажиров в год. Ориентировочный бюджет строительства в Январе 2014 года был озвучен министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом – 5,6 млрд. долларов (под аэропорт выделено около 77 млн. кв. метров земли на европейском побережье Стамбула).
В этой связи также стоит вспомнить, что с самого начала в данном проекте государство фактически не принимает участия собственными финансами. Ведь оно уже вошло в другие инфраструктурные проекты, призванные увеличить также наземные транзитные возможности Стамбула. Такие как проект Marmaray (строительство подземной железной дороги по дну Босфорского пролива), который в будущем позволит создать гигантский транзитный железнодорожный маршрут Великобритания – Южная Корея и ряд других проектов.
Турция всеми силами стремится реализовать преимущества своего географического положения и пожалуй лишь морской порт Стамбула пока существенно отстает. На руку Турции играет и обратное отношение к использованию географического положения природным конкурентом Турции в борьбе за транзитные потоки – Украиной, которая по сути свои не развивает.

11.06.14 | Мир